Оппортунизм дезинформации Предварительные отчеты содержат предположения о том, что некоторые иностранные субъекты уже пытаются использовать кризис в своих целях. Например, выполненный изданием Politico анализ аккаунтов в Twitter показал, что Россия и Китай наводняют социальные сети контентом, направленным на разжигание беспорядков в США, и используют связанные с Джорджем Флойдом хештеги, чтобы распространять сообщения, направленные на усиление противоречий в обществе. Но к анализу подобных данных следует подходить с осторожностью. Один из экспертов говорит об этом следующим образом: «Исследователи должны проявлять осторожность и ответственность. Сможете ли вы обнаружить индикаторы координации протестов в социальных сетях? Конечно! Эффективная массовая политическая или протестная активность является скоординированной по своей природе. Пытаются ли субъекты иностранных государств усилить нарративы в отношении протестов ради собственной выгоды? Естественно! Эти протесты стали международным медиа-событием, которое четко согласуется с их более широкими политическими задачами. Будут ли субъекты иностранных государств искать способы поддерживать накал протестов? Вероятно. Но не стоит заблуждаться, мы оказались бы в той ситуации, в которой мы сейчас находимся, без каких-либо иностранных усилий и нагнетания обстановки». Несколько случаев на этой неделе указывают на вектор прокремлевской дезинформации в отношении протестов в США. Судя по всему, прокремлевские СМИ безо всяких на то оснований утверждают, что беспорядки якобы организованы Демократической партией США на основе разработанных ею руководств по организации «цветных революций» подобно «перевороту» 2014 года в Киеве, и что ветеран украинской армии въехал на грузовике в протестующих в Миннеаполисе. Агентство Спутник даже опубликовало заявление о том, что «Россия никогда не вмешивалась во внутренние дела Америки и не будет вмешиваться сейчас», имея в виду выборы в США в 2016 году, российское вмешательство в которые было неопровержимо доказано. Также заслуживает внимания разница в репортажах о сложившейся ситуации для россиян и для международной аудитории, о чем подробно рассказывается, например, в статье Джулии Дэвис в интернет-издании Daily Beast. В то время как в транслируемых на американской земле материалах представительств российских федеральных СМИ выражается сочувствие протестующим, для российской аудитории федеральные СМИ рисуют совершенно иную картину. Ярким примером является статья Дмитрия Стешина, написанная для «Комсомольской правды», которая высмеивает американских протестующих, упоминая «раскаченных криминальных негров» и называя «тверк» « народным негритянским» танцем. Стешин разместил тот же текст в социальных сетях под заголовком «Добрые советы неграм Миннесоты и США: бейте белых, пока они не почернеют». Этой публикацией впоследствии поделилась в своем Telegram-канале главный редактор RT Маргарита Симоньян, о чем в своем твите сообщила группа Bellingcat. Вместо того, чтобы извиниться за это вопиющее проявление расизма, телеканал RT пошел ва-банк и набросился на группу экспертов по расследованиям на базе открытых источников Bellingcat с ложными обвинениями в «разжигании беспорядков» в США. Хотя многое зависит от того, как будет развиваться ситуация «на местах» в США, мы с большой долей вероятности можем ожидать повышенного внимания прокремлевских СМИ к этим событиям и продолжения попыток использовать их в своих собственных целях, например, в рамках продолжающейся кампании по оказанию влияния на предстоящие выборы в США, в ходе которой особо важной мишенью становятся общины афроамериканского населения. Между тем, в посвященном социальным сетям отчете аналитической компании Graphika отмечается, что Россия, Китай и Иран используют финансируемые ими СМИ для распространения своих собственных, выгодных им нарративов о США. |
Немає коментарів:
Дописати коментар
Пожалуйста, воздержитесь от не нормативной лексики.