Игра в провокацию 2.0 11 июня в рамках визита делегации ЕС в Украину началась целенаправленная кампания по дезинформации. На этой неделе мы решили получше разузнать об этой кампании. Согласно дезинформации, украинские органы безопасности готовили провокацию на Донбассе; они якобы планировали сбить вертолет делегации ЕС, чтобы обвинить пророссийских сепаратистов в атаке. Как мы подчеркивали ранее, это типичный способ прокремлевской дезинформации: предупредить о «провокации», чтобы посеять недоверие и раскол среди партнеров. Дезинформация вновь поступила от одной из сторон конфликта: она была впервые опубликована на сайте так называемого Министерства государственной безопасности самопровозглашенной Донецкой Народной Республики. Материал активно распространялся в первый день после публикации, достигнув пика, а на следующий день распространение быстро сократилось и почти прекратилось через три дня. Тот же материал был опубликован по крайней мере, на русском, английском, испанском, немецком и французском языках на более чем 70 различных сайтах; он была опубликован в Twitter, ВКонтакте, в блогах, на форумах, YouTube и даже в разделе с комментариями сайта Bloomberg, под новостной статьей. Согласно аналитическому инструменту Brandwatch дезинформация набрала более 600 000 реакций в Twitter. Ей удалось получить обширное освещение в средствах массовой информации в России, но она не попала в основные СМИ в ЕС – по крайней мере, на анализируемых языках. «Спутник» позаботился о распространении на языках ЕС. Структура распространения была разной для английского и русского языков. По состоянию на 7 часов утра 11 июня десятки русскоязычных дезинформационных СМИ опубликовали данное сообщение через короткие промежутки времени. На английском языке материал впервые появился только на South Front. Затем он активно распространялся в Twitter аккаунтами, активность которых похожа на поведение ботов. Первый Twitter-аккаунт, который опубликовал материал, в среднем публикует 250 твитов ежедневно. В первый день материал на английском языке прочитало более 200 000 пользователей Twitter. К счастью, кампания по дезинформации не смогла сорвать визит, но получила широкое освещение в российских СМИ, ограниченное освещение в ЕС и относительно хорошее освещение в соцсетях. И это всего лишь для целей дезинформации, без каких-либо доказательств предполагаемой угрозы «провокации». |
Немає коментарів:
Дописати коментар
Пожалуйста, воздержитесь от не нормативной лексики.